Преимущества и недостатки оформления кредитов и депозитов через банкоматы с помощью биометрии в разговоре с iReactor назвали президент Ассоциации российских банков Гагерин Тосунян и финансовый эксперт Антон Шабанов.

Ведущие российские банки могут упростить процедуру оформления кредитных и депозитных продуктов. Для этого нужно будет пройти процедуру распознавания по слепкам лица и голоса и подать заявку через устройства самообслуживания.

Разработкой проекта занимаются Промсвязьбанк, а также МКБ, ВТБ, УБРиР и «Дом.РФ». В перспективе воспользоваться кредитованием через терминал, без обращения в офис, смогут только, те у кого пройдена процедура удаленной идентификации через Единую биометрическую систему (ЕБС). Финансовые услуги будут предоставлять не только действующим клиентам банков, но и людям, которые раньше в них не обслуживались. Предполагается, что новый функционал позволит упростить процесс оформления кредитов, сэкономить время клиентов и расширить клиентскую базу банковских учреждений. 

 

Биометрия в банках: надежно ли

 

Президент Ассоциации российских банков Гагерин Тосунян считает, что человечество, в том числе, банковская индустрия, постепенно двигается к неизбежной цифровизации, а система распознавания людей по одной или более физическим или поведенческим чертам является лишь одной из форм ее проявления.Технологии не стоят на месте и банки этим пользуются, пытаясь улучшить качество своих услуг. 

Это в качестве эксперимента пока может быть, но не более того, потому что биометрия, конечно, надежна. Она гораздо более надежна. Это, считайте, распознавание по отпечаткам пальцев и даже по совокупности признаков. Это технологическая перспектива. Она неизбежна. Мы двигаемся в сторону того, что эти процедуры будут упрощаться с точки зрения оформления, с точки зрения времени, надежности будут усиливаться, — отметил Тосунян. 

Несмотря на очевидный технический прогресс, Тосунян обратил внимание на несовершенство процедуры банковского кредитования. Он подчеркнул, что в сфере оказания финансовых услуг до сих пор ключевую роль играю человеческие факторы. К сожалению, их не всегда можно предугадать заранее, тем более в дистанционном формате.

Но считать, что это может быть массово, я пока бы не торопился, потому что все-таки в выдаче кредитов очень много человеческого фактора. Нужно понимать, что мы еще не дошли до того состояния, когда все поставлено на поток, как экспресс-кредиты по паспорту. Все возможно, но это все-таки пока пробы, — подчеркнул Тосунян.

pixabay.com


Новая система — новые мошеннические схемы?

Независимый финансовый эксперт, аналитик и автор проекта All Economics Антон Шабанов сомневается, что процедура получения финансовых услуг через банкоматы будет способствовать резкому увеличению случаев мошенничества. По мнению эксперта, биометрия не способна сократить или увеличить риски точно так же, как и большинство других систем безопасности.

Чисто с экономической точки зрения могу сказать, что вообще полностью надежных систем, ничего вечного, идеального в этом мире не существует. Разумеется, какие-то пути для мошенничества все равно будут, и они все равно останутся. Просто возможно их станет меньше, безусловно как-бы да, но на 100% отследить какое-либо мошенничество просто невозможно и нереально, — выразил мнение Шабанов. 

Шабанов заметил, что некоторые банки уже предоставляют возможность подать заявку на кредит или открыть депозит через банкомат, курьера или в мобильном приложении. На его взгляд, инициатива далеко не нова и относительно безопасна, по сравнению с некоторыми другими сервисами, в которых процесс идентификации проходит путем отправки смс или вообще отсутствует.

И не забывать, что сама по себе инициатива не нова, потому что на самом деле уже в данный момент времени большинство банков, по крайней мере крупных, предоставляют услугу открытия депозитов и различных вкладов через интернет-банк и через личный кабинет и так далее. Там вообще идентификация проходит просто обычной смс и то в лучшем случае, поэтому какого-то «гиперувеличения» количества мошенничества в этом смысле я бы не ожидал. Это же все-таки не снятие наличных денежных средств, не перевод их куда-то в другой банк и места, а просто открытие депозита, который всегда можно закрыть без какой-либо потери средств.

Для меня вообще не очевидно, что это упрощение. У меня вот есть в мобильном свой личный кабинет и мне даже к банкомату идти не нужно. Это просто дополнение сервисной услуги, а не упрощение. Почему бы и нет, если есть уже более простые варианты и в чем-то более ненадежные. Я не вижу причин, почему нет, — обратил внимание Шабанов. 

Напомним, что в настоящий момент для того, чтобы открыть счет клиенту и выдать ему кредит, банк обязан идентифицировать гражданина по паспорту в офисе. Но многие специалисты прогнозируют, что уже в следующем году доля кредитов, выданных через банкоматы, может составить 5-10% от общего их количества.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор: Алена Черненко

pixabay.com

#экономика
#кредиты
#банки
#банкоматы

Источник: inforeactor.ru

Ещё новости

Добавить комментарий